В Оргкомитет II (городского) этапа
Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2015», номинация «Лучший учитель»
Информационная карта участника II (городского) этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»
(номинация «Лучший учитель»)
1. Общие сведения
|
Место жительства
(город, район, населенный пункт)
|
город Ставрополь
|
Фамилия
|
Лифанова
|
Имя
|
Елена
|
Отчество
|
Александровна
|
2. Работа
|
Должность
(по штатному расписанию)
|
учитель
|
Преподаваемые предметы
|
русский язык и литературы
|
Место работы (название общеобразовательной организации по уставу)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Ставрополя
|
Ф.И.О. директора общеобразова-тельной организации
|
Косикова Ольга Анатольевна
|
Год приема на работу в данную организацию
|
1986
|
Классное руководство (укажите класс)
|
10Б класс
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)
|
28
|
Квалификационная категория
|
высшая
|
3. Образование
|
Образование (укажите название учебного заведения, факультет и год окончания)
|
Ставропольский государственный педагогический институт, филологический факультет, 1991
|
Курсы повышения квалификации (время прохождения последних курсов)
|
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе.
12.04.2013 СКИРО ПК и ПРО.
Формирование культуроведческой компетенции учащихся на основе диалога культур. (Ставропольский филиал МГГУ им. Шолохова) 2013 апрель
Методика проверки и оценки выполнения заданий экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.21.03.2014 СКИРО ПК и ПРО.
|
Дополнительное образование (указать, какое)
|
нет
|
Знание языков (укажите, каких и степень владения)
|
Французский (со словарём)
|
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)
|
нет
|
4. Общественная деятельность
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
|
1. Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края (приказ от 20 мая 2008 года №18-н).
2. Благодарственное письмо Ставропольской городской Думы (октябрь 2009г).
3. Почётная грамота управления образования г. Ставрополя (17.12.2012 №641-лс).
|
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
|
Член профсоюзной организации с 1986 года, член «Ассоциации учителей литературы и русского языка» регионального отделения Ставропольского края.
|
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)
|
|
|
7. Контакты
|
Рабочий адрес
|
355044, г.Ставрополь, проспект Кулакова, 23
|
Рабочий телефон
|
(8652) 392115
|
Факс
|
(8652) 392115
|
Рабочая электронная почта
|
sch_7@stavadm.ru
|
Личная электронная почта
|
E.lifanova68@mail.ru
|
Адрес личного сайта в интернете
|
lifanovasch7.ucoz.ru
|
Адрес школьного сайта в интернете
|
http://sch-7.ru
|
9. Основные публикации*
|
№
|
Название
|
Дата, объём публикации, название издания
|
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)
|
1
|
Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» в контексте литературных традиций
|
2007, 22 страницы, Сборник конференции «Шаг в науку - этнокультура славян и современность»
|
М. А.Булгакову присуще ассоциативное мышление, благодаря которому писатель "вбирает" весь опыт мировой культуры (философские, религиозные, литературные, музыкальные, живописные, театральные традиции) и выстраивает многомерную художественную концепцию с глубоким философским подтекстом.
|
2
|
«Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
|
2007, 5 страниц, Краевые юбилейные Свято-Игнатьевские чтения
|
В результате сравнительного анализа Библии, Евангелия с произведением Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» можно сделать вывод о том, что в романе осмысливается проблема борьбы добра со злом, к которой писатель обращался на протяжении всей жизни.
|
3
|
Основы публицистики
|
2008, 13 страниц, учебно-методическое пособие СГПИ «Человек и культура как антропологические феномены в учебном диалоге: элективные курсы»
|
Особенность данного курса заключается в его нацеленности на совершенствование основных видов речевой деятельности. Курс сопряжён с программами по литературе и русскому языку, интегрирует в себе материал в аспекте развития речи.
|
4
|
Лекции и семинары как активные формы обучения на уроках литературы в старших классах
|
2009, 4 страницы, Сборник материалов городской ярмарки педагогических инноваций
|
Активными являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход, и развиваются творческие способности каждого ученика.
Активность не возникает сама собой при обращении к той или иной форме, а создается творческим трудом учителя и учащихся. И лекцию, и семинар надо сделать активными формами.
|
5
|
Развитие культуроведческих компетенций на уроках русского языка и литературы
|
2013, 13 страниц Сборник материалов школьного конкурса «Учитель года 2013».
|
Важнейшим средством социализации личности, совершенствование ее интеллектуальной, духовно-нравственной, эмоционально-волевой сфер является развитие речи, формирование коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся. Особая роль в решении этих вопросов принадлежит урокам русского языка и литературы.
|
|
|
|
|
|
*в том числе книги и брошюры, если имеются
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии
|
№
|
Название
|
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)
|
1
|
Программа
элективного курса по литературе в профильном 10-11 классе
«Основы публицистики»
|
Приоритетными являются личностно - ориентированные технологии обучения, позволяющие учащимся освоить данный курс на деятельностной основе.
|
Материал курса дает возможность эффективно организовать работу с одаренными учащимися, развивать их творческие способности.
|
2
|
Программа
элективного курса по русскому языку в 7 классе
«Развитие орфографических навыков у учащихся
через выполнение системы словообразовательных упражнений»
|
Задача данного курса - не только вооружить ученика определённым багажом знаний, но и научить самостоятельно приобретать знания, развивать умения, навыки.
|
Данный курс предлагает решить проблему развития орфографической «зоркости» через систему морфемико- словообразовательных упражнений.
|
3
|
Программа
элективного курса по русскому языку в 8 классе «Лексическое богатство русского языка»
|
Курс решает задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствует навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей.
|
Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит сформировать ключевые компетентности, развить творческий потенциал личности обучающегося.
|
11. Формы внешней оценки результатов*
|
№
|
Название
|
Срок проведения
|
Итоговые результаты
|
1
|
ЕГЭ по русскому языку
|
2007
|
Средний балл 54,максимальный балл 70
|
2
|
ЕГЭ по русскому языку
|
2008
|
Средний балл58,максимальный балл 86
|
3
|
ЕГЭ по русскому языку
|
2009
|
Средний балл60,максимальный балл 92
|
4
|
ЕГЭ по русскому языку
|
2012
|
Средний балл72,максимальный балл 98
|
5
|
ЕГЭ по русскому языку
|
2014
|
Средний балл70,максимальный балл90
|
6
|
ГИА по русскому языку
|
2010
|
Средний балл 3,7
|
7
|
ГИА по русскому языку
|
2012
|
Средний балл 4,2
|
8
|
ГИА по русскому языку
|
2013
|
Средний балл 3,9
|
9
|
ГИА по русскому языку
|
2014
|
Средний балл 3,9
|
* В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.
12. Выпускники, одноклассники, однокурсники, друзья, коллеги, родственники, которые стали известными*
|
№
|
ФИО, кем приходится (не более 10)
|
Место настоящей
работы
|
Контакты
(если имеются)
|
1
|
Каменева Галина Николаевна
|
Преподаватель СГПИ, кандидат исторических наук
|
|
2
|
Динер Борис Сергеевич
|
Преподаватель МИФИ, аспирант
|
|
3
|
Пенина Татьяна Петровна
|
Преподаватель СКФУ, кандидат филологических наук
|
|
4
|
Плугина Мария Ивановна
|
Заведующая кафедрой педагогики, психологии и специальных дисциплин СГМУ, доктор психологических наук, профессор
|
|
*Ответ – по желанию
13. Общие вопросы
|
1
|
Ваше заветное желание?
|
|
2
|
Ваши кумиры в профессии?
|
Ильин Евгений Николаевич— учитель литературы, разработавший оригинальную концепцию преподавания на основе педагогического общения.
|
3
|
Ваш девиз в жизни, в профессии
|
Хорошо или никак!
|
4
|
Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики
|
Из школьных сочинений: «Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!» «Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью». « Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать». «Отец Чацкого умер в детстве».
|
5
|
Победитель II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» – это … (продолжите фразу)
|
Это профессионал своего дела, человек креативный и доброжелательный.
|
6
|
Какими инновациями можете поделиться с коллегами?
|
Кейс - технологии на уроках русского языка и литературы. Технологии развития критического мышления на уроках литературы.
|
7
|
Ваши пожелания организаторам II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»
|
Желаю профессионального роста, гармонии в душе и радости общения!
|
Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.
Дата ____________ Подпись ________________
|